СОДЕРЖАНИЕ № 5, 2009

 Полная версия журнала здесь

Государственное управление

Сулакшин С.С., д.ф.-м. н., д.п.н., генеральный директор Центра проблемного
анализа и государственно-управленческого проектирования

Модернизационные проекты в России в условиях кризиса……………..5

Автор доказывает, что в России реализуется не модернизационный анти-кризисный проект, а антироссийский проект, ведущий к окончательному развалу страны.

 

Демографическая политика

Пациорковский В.В., д.э.н., проф.; В.В. Пациорковская, зав. лабораторией, ст. научный сотрудник, Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН

ДОМОХОЗЯЙСТВО И СЕМЬЯ ………………………………………………………15

В данной работе рассматриваются три ключевых понятия - экономический рост, семья и домохозяйство. Автор делает вывод - более правильным следует признать, что домохозяйство и есть первичная ячейка общества, что именно в домохозяйстве, а не семье, в процессе его функционирования и развития преломляются основные социально-экономические отношения.

Истоки российской культуры

Межуев В.В., д.ф.н., профессор, Институт философии РАН

РУССКАЯ (НАЦИОНАЛЬНАЯ) ИДЕЯ
КАК ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ВЫБОР РОССИИ
………………………………..28

Статья о поиске русской идеи. Этот поиск далеко еще не завершен, но именно он. По мнению автора, придал России ее культурное своеобразие и величие. Универсализму западного типа русская идея противостоит не как его антипод, а как особый тип, стремящийся сочетать материальные достижения цивилизации с духовно-нравственными основами человеческой культуры.

Вопросы методологии

Малинецкий Г.Г.  д. ф.-м. н., профессор, зам. директора по научной работе Института прикладной математики им. М.В. Келдыша

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ41

Статья рассказывает о том, как математика может помочь историкам реконструировать прошлое и прогнозировать будущее. 

 

Транспортная политика

Коновалов М.С., консультант по развитию

ТРАНСПОРТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ
АНТИКРИЗИСНАЯ МЕРА
(на примере Приволжского федерального округа)……………………………………………………………………………………………61

Рассматривается необходимость инновационного развития транспортного комплекса.  Предлагаются конкретные меры ускоренного развития транспортной отрасли страны в кризисный и посткризисный периоды. На примере Поволжского макрорегиона показаны возможности развития транспортной интеграции и инновационного образования.

Обсуждение Доктрины экономического развития России (продолжение)

Ефремов А.А., к.ю.н., преподаватель Воронежского госуниверситета

РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА  «ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»……………………………69

 

1. Борисов А.М. к.и.н., ст. преподаватель кафедры теории и истории права

Курского государственного университета

2. Сушко Е.Д., к.э.н., ст. научный сотрудник ЦЭМИ РАН

3. Касьянов П.В., д.э.н.

4. Буровцев В.В., к.э.н.

5. Романов Б.А., к.т.н., зав. кафедрой математических дисциплин
Московского бухгалтерского института

РЕЦЕНЗИИ НА ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ,
ВХОДЯЩИХ В
ПАКЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
О СОЗДАНИИ ГВИКФ
………………………………………………………….74

 

Новые книги……………………………………………………………………………………..96

Оставить комментарий