Содержание № 4, 2013

 

Полная версия журнала здесь

Содержание №4, 2013 

Проблемы модернизации

А.В. Баранов, доктор политических наук, доктор исторических наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ ХХ-НАЧАЛА ХХI вв.:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ….5

По мнению автора, необходимо переосмыслить теории модернизации на основе сравнительного анализа политических процессов в советской и постсоциалистической России. Это связано с тем, что в общественном мнении и действиях политико-административных элит налицо иллюзия возможности ограничиться экономической и технологической модернизациями. Следует поэтому акцентировать политические цели преобразований. Цель статьи - выявить специфику применения теорий модернизации на материалах политических процессов в России ХХ – начала ХХI вв., установить социокультурный контекст политической модернизации России. Выборка политико-исторических ситуаций включает в себя реформы 1905–1914, 1921–1926, 1953–1964 и 1985–2012 гг. По необходимости проводятся сравнения с иными странами «третьей волны» демократизации.

Социальная политика

Клюев Н.Н., доктор географических наук,
ведущий научный сотрудник Института географии РАН
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В РОССИИ: МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ…15
Рассматривается межрегиональная дифференциация в России по социальным параметрам. Выявляется положение российских регионов в условной мировой иерархии, их место на этажах глобальной «пирамиды».

                                                                                                                                                                                                  

Местное самоуправление

В.Г. Кошкидько, доктор исторических наук, профессор, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова 
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ…25

Основываясь на анализе практической деятельности ТОС в разных регионах России, автор выделяет основные проблемы, с которыми сталкивается сегодня территориальное общественное самоуправлении и формулирует предложения, чтобы территориальное общественное самоуправление реально стало ресурсом развития местных сообществ.

                                                                                                 

Правовое государство

М.А. Красавцева, магистрант кафедры гражданского процесса и социальных отраслей права юридического факультета  Московского гуманитарного университета
ЗАЩИТА ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ…35

Статья посвящена проблеме защиты  чести, достоинства  и  деловой  репутации – одной  из  трудных  для  теоретического  анализа,  от  результатов  которого  зависит  качество  правового  регулирования  защиты   данных  неимущественных  благ.

                                                                                                  

Национальная политика

С.М. Монин, кандидат исторических наук, доцент, профессор кафедры всемирной и отечественной истории Московского государственного института международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел России.
МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ: ИСТОЧНИК СИЛЫ ИЛИ СЛАБОСТИ?….44

Многонациональность может быть как источником силы, так и источником слабости государства или даже его гибели, но не сама по себе, а в сочетании с определенными политическими, социально-экономическими, военными и прочими факторами. Автор анализирует историю многонационального Российского государства и международный опыт осуществления национальной политики и решения национальных проблем, чтобы в новой исторической реальности найти пути укрепления единства народов нынешней России.

Проблемы образования

Е.В. Богданова, магистрант второго года обучения психологического факультета Московского государственного областного университета.
О ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЕ….54

В данной статье изучаются особенности протекания процесса психолого-педагогической адаптации старших дошкольников к школе на констатирующем этапе исследования. Описываются методики формирования культуры общения и поведения старших дошкольников со сверстниками и взрослыми, развития личностной готовности старших дошкольников к школе, развития способности старших дошкольников к смене видов деятельности (с игровой на учебную). Также анализируются экспериментальные данные об эффективности разработанной и реализованной на базе ДОУ технологии психолого-педагогической адаптации старших дошкольников к школе.

Взгляд со стороны

О.Е. Зиньковский, журналист (Германия)

ИСТОКИ НЕПОНИМАНИЯ — ГЕНЕЗИС ВОСПРИЯТИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ЕВРОПЕ (НА ПРИМЕРЕ ГЕРМАНИИ)…62
Немецкий журналист высказывает свою точку зрения на проблему взаимного непонимания России и Германии.

      

    Открытая экспертиза                                                                                                                                                                                                          

Обсуждаем учебник истории для учителей……………………………………66

                                                                                          

                                                                                                                                   

                                                                                                                                 

 Новые книги…………………………………………………………………………………..72

Оставить комментарий