Содержание №5, 2013

 Полная версия журнала здесь

 Содержание № 5, 2013

Государственная политика

С.Г. Кара-Мурза, доктор химических наук, главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ НАУКИ …5

В 1990-е годы была начата реформа советской науки, как часть реформирования всей советской системы. Но, по мнению автора, социальная и культурная основа науки СССР плохо изучена и понята, в общем, как и вся советская система в целом. Сейчас, постепенно, российское обществоведение выясняет причины этого непонимания, а в 1990-е гг. специалисты пережили шок от неспособности предвидеть глубину кризиса, вызванного уже первыми операциями реформы. Поведение многих систем в ходе их изменений было неожиданным, возникающие в ходе трансформации структуры были не похожи ни на прежние советские, ни на свои аналоги за рубежом. Это требует обновления методологии анализа систем в переходном состоянии, в нашем случае - анализа российского общества в его связи с наукой. Но это задача большого исследования. В данной статье автор решает более локальную задачу — выделяет особенности той науки, которую Россия унаследовала от СССР и которую стали реформировать, даже грубо не описав объект.  

Геополитические стратегии России

С.С. Балмасов, магистр истории, научный сотрудник Центра проблемного анализа и государственно-управленческого управления

ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ И В СТРАНАХ МАГРИБА
В УСЛОВИЯХ «АРАБСКОЙ ВЕСНЫ»……………………………………………………………….47

Автор анализирует угрозы российским интересам на Ближнем Востоке и в странах Магриба в политической, экономической сферах и в области военно-технического сотрудничества.

                                                                                                                                                             

Исторические параллели

С.Г. Кащенко, доктор исторических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный университет, заведующий кафедрой источниковедения истории России

РЕФОРМА 19 ФЕВРАЛЯ 1861 г. НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ
(ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕФОРМ СЕРЕДИНЫ
XIX в.)…59

На протяжении своей многовековой истории Российское государство неоднократно инициировало и проводило глубокие реформы, которые оказывали определяющее влияние на политическое, экономическое и культурное развитие русского общества. Одним из таких событий стали либеральные преобразования второй половины XIX в., получившие в отечественной историографии название «Великих реформ».

Л.А. Сидорова, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН

ИДЕЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ У ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИСТОРИКОВ ХХ в.:
ПАТРИОТИЗМ И НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО……………………………………………………….64

В статье воспроизводится полемика по вопросам российской государственности и патриотизма в сообществе советских историков середины прошлого века. Показано, как в научной дискуссии отразились политико-идеологические реалии того времени.

Слово студентам

К.И. Яханова, студент гр.4ф-1, УИ РГТЭУ, г. Уфа (научный руководитель Г.А. Салихова)

МЕСТО РОССИИ В НОВОЙ МИРОВОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЕ…………………………….73

Все большее число российских компаний выходит на мировой валютный рынок. Сложнее становится управление финансовыми потоками, диверсифицированным и рискованным. Расширяется сфера финансовых интересов. Поэтому возникает необходимость не только оценки возможностей российских компаний работать в многовалютной среде, но и общей оценки перспектив интеграции России в мировой валютный рынок.

А.В. Деревцова, студентка, Забайкальский государственный университет, Чита (научный руководитель — О.С. Наумова, кандидат пед. наук, доцент кафедры педагогики)

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ
В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛАХ……………………………………………………………………..80

В статье доказывается, что воспитание экологической культуры ребенка неразрывно связано с эстетическим воспитанием, так как в процессе художественно-творческой деятельности повышается потребность общения детей с природой, развивается интерес к познанию ее явлений, формируется потребность участия в природоохранной деятельности, формируется экологическая ответственность за окружающий мир.

Новые книги ………………………………………………………………………………………….88

Оставить комментарий