Содержание №6, 2008

Полная версия журнала здесь 

СОДЕРЖАНИЕ (№6, 2008)

Государственная политика
Чертыков Е.В., директор Института региональной эффективной политики (Красноярск), Шаройко В.Б., исполнительный директор, Крюков А.Ф., доктор экономических наук
МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………….5
В статье предлагается модель управления, которая, по мнению авторов,  соответствует стандартам взаимосвязанности, саморегулирования и самоконтроля; охватывает область экономики, от экспертизы потенциальной ресурсной базы (природные ресурсы, промышленный и кадровый потенциал) до производства и реализации высокотехнологической продукции с высокой добавленной стоимостью, - т.е. должна обеспечить выполнение всех задач, стоящих перед страной.

Законодательная политика
Исаков В.Б., вице-президент ТПП РФ, доктор юридических наук
ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ НОРМАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ………………13
В условиях динамично развивающегося технологического и информационного общества современный механизм юридического нормообразования  заметно отстает от жизни. Его основные недостатки: замедленность механизма «обратной связи», слабость аналитической, интеллектуальной составляющей в законодательном процессе и во всем государственном управлении. Даны предложения по усилению «обратной связи» от законодательства к практике.

Транспортная политика
Орлюк А.А., заместитель руководителя Аналитического центра ОАО «НИИАС», кандидат экономических наук
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И РАЗВИТИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА  РОССИИ………………..21
На примере железнодорожного транспорта показано, к чему приводит политика, проводимая неолибералами, основной тезис которых - выделение финансовых средств на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта приведет к росту инфляции - не соответствует реальности. Не менее остро стоит вопрос государственной поддержки и других отраслей, что еще раз подчеркивает незаменимую роль государства в управлении экономикой, в том числе и с помощью рыночных инструментов.  

Информационные технологии
Ирхин Ю.В., доктор философских наук, академик АПН
CИСТЕМНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И
ТРАНСФОРМАЦИИ “ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА”……27
Реализация программы “электронного правительства” неразрывно связана с общим состоянием государственного управления в стране, характера и роли бюрократии и элит в обществе, состоянием правовых институтов, управленческой ментальностью. Особое внимание уделяется принципу обратной связи, скорости и качеству предоставления услуг, посредством широко использования централизованных систем Интернета. Все это призвано повысить как качество оказания государством услуг населению, так и эффективность функционирования самого правительства.

Зарубежный опыт
Воейков М.И., доктор экономических наук,  Коваленко А.А., аспирант
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ КАК ФАКТОРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ РАЗВИТЫХ СТРАНАХ..44
На примере Франции, Германии, США, Японии и др. стран раскрывается роль государства в поддержке инновационной деятельности, которая должна реализовываться на основе комплексной программы, разработанной с использованием системного подхода и включающей меры как прямого, так и косвенного регулирования.

Истоки российской культуры
Ершова М.А., кандидат философских наук
ДУХОВНО-АКАДЕМИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ, МИССИАНСТВЕ И ВЕЛИЧИИ РУССКОГО НАРОДА ……………………51
Доказывается прогностический характер работ русского философа Глаголева, считавшего, что «наш народ вовсе не православен…». Все последующие события подтвердили высказанное утверждение. И сейчас особенно  необходимо просвещение и воспитание ради возвращения к тем основам, которые давали нашему народу силы, противостоять невзгодам и созидать богатейшую культуру, самобытную систему управления и мощную экономику.

Специальная рубрика
Багдасарян В.Э., доктор исторических наук
ПРОБЛЕМА РЕГИОНАЛЬНОЙ ДЕЗИНТЕГРАЦИИ КАК УГРОЗА
РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ……………………………….57
Исследуется мировой опыт борьбы с потенциальным сепаратизмом регионов с помощью административной реорганизации. На основании этого анализа  автор делает вывод о том, что не укрупнение, а дробление территорий  является наиболее эффективным противодействием сепаратистским тенденциям.

Публицистика
Чернаков А.А., аспирант
ДЛЯ ЧЕГО НАМ ОТКРЫТОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО?……..80
Анализ последствий упразднения государственного контроля над рядом властных функций, показывает, что в результате  упразднено и понятие о государственной политике в области государственной идеологии, выполняющей важнейшую социальную функцию, которая необходима для смыслового наполнения и сопровождения общественной жизни. Полученные выводы, в свою очередь, приводят автора к пониманию, что именно эта функция является основной задачей Открытого гражданского общества.

Слово студентам
Хлеханова А.А.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ……….91

В работе сделана попытка проследить взаимодействие государственного управления и гражданского общества как в теории, так и на практике.

НОВЫЕ КНИГИ ……………………………………………………………………99

Contents…………………………………………………………………………………100

Оставить комментарий