Содержание №10, 2011

 Полная версия журнала здесь

Содержание № 10, 2011

Выбор идеологии

С.Г. Кара-Мурза,  доктор химических наук, главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН

ГИПОСТАЗИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ…………5

В статье обсуждается некорректное использование современными политиками, историками и философами термина «отчуждение» с целью максимально очернить советскую действительность и советский народ.

Государство и бизнес

В.Г. Колчин, кандидат экономических наук, заместитель генерального директора по развитию ЗАО«УК ФДР»

СПЕЦИФИКА РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА КАК  ФАКТОР
НЕУСПЕШНОСТИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА………………………….17

По какому пути развития должен пойти российский бизнес,  чтобы не только бизнесмены, но и все россияне от этого выиграли?  И при каких условиях российский бизнес станет «успешным»?  Каково современное состояние российского бизнеса? И каковы его реальные перспективы развития на ближайшие десятилетия? Какая модель предпочтительнее для России: западная или азиатская?  В своей статье автор отвечает на эти вопросы и предлагает свой конструктивный вариант развития российского бизнеса.

Проблемы образования

А. П. Валицкая, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: СТРАТЕГИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ………..34

По мнению автора разрешение противоречий, с которыми сталкивается образовательная система России, в поисках баланса между тоталитарно-государственной (советской) моделью образования и рыночной моделью — в переходе к гуманитарному (культуротворческому) типу образования, ориентированному на становление и развитие личности, на педагогический диалог. Автор формулирует главную особенность гуманитарной модели — ориентация на  последовательное расширение границ картины мира (принцип «расширяющейся ойкумены»), главенство логики личностного становления-развития, парадигмальный характер, предполагающий собственную систему ценностей понимания личности ребенка. Но такие задачи требуют  модернизации  самой структуры педагогического образования.

Истоки российской цивилизации

Бузгалин А.В., доктор экономических наук, заслуженный профессор МГУ, главный редактор журнала «Альтернативы

ПОНЯТЬ РОССИЮ УМОМ………………………………………………………………….46

Полемизируя со сторонниками цивилизационного подхода, автор по своему формулирует историческую реальность России. Отказываясь от общепринятых представлений о традиционной религиозности, сплоченности и загадочности русского народа, автор утверждает, что именно исторические контрапункты, «противоречие изменений» и являются одной из главных особенностей российского общества. В отличие от большинства стран, которые веками живут в рамках одной политической и социальной системы, Россия переживает постоянные трансформации. Единственный период относительно устойчивого пространственно-временного бытия России - период позднефеодального абсолютизма XVII – XIX веков - и потому неслучайно, что именно с наследием этого социально-экономического и духовно-политического организма связаны относительно устойчивые стереотипы так называемого «русского характера».

Новые технологии

С.Н. Федорченко, кандидат политических наук, заместитель декана факультета истории, политологии и права по воспитательной работе  Московского государственного областного  университета

РОССИЙСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЛЭШМОБ…………………………………………61

Автор статьи описывает новое явление в российском политическом пространстве – так называемый политмоб, который, как показывают многочисленные примеры, весьма перспективен как для организованных действий гражданского общества, так и для различных манипуляций.  Вдохновленные белорусскими борцами за свободу, русские активисты при помощи креатива и массовости пытаются высказать мнение общества по наболевшим вопросам. Проправительственные организации также используют этот способ политического высказывания для  популяризации своих идей. Как видно, многие россияне всерьез думают, что иначе как помолившись на памятник Ленину  (20 сентября 2003 года, массовая акция в Перми) своего мнения  по актуальным политическим вопросам не выскажешь.

Научная экспертиза

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ

  

                                                                                                                                                 

А.М. Борисов, кандидат исторических наук, старший преподаватель Курского государственного университета ……67

А.А. Дорская, доктор юридических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, заведующая кафедрой международного права ……….75

Н.В. Мишина, кандидат исторических наук, доцент кандидат Ростовский государственный университет путей сообщения, доцент кафедры «Теория государства и права»….81

Новые книги

Оставить комментарий